ГЛАВНАЯ О ЦЕНТРЕ СОТРУДНИКИ КОНТАКТЫ ГОСТЕВАЯ КНИГА


ВОЕННО-НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ВЫСТАВКИ
КОНКУРСЫ
ДИСКУССИИ И ВСТРЕЧИ
ВоенКом: Военный комментатор (Военно-исторический иллюстрированный альманах)
ПРАВО И ВОЙНА
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МОНОГРАФИИ
ФОТОАРХИВ (виртуальный музей)
ПЕРВИЧНАЯ ИСТОРИЯ ВОЙНЫ
О ВОЙНЕ ЯЗЫКОМ ИСКУССТВА
ОРГАНИЗАЦИИ - ПАРТНЕРЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
МЫ ПОМНИМ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БИБЛИОТЕКА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО
СОО РСВА
CАЙТ ХАБАРОВА ЛЕОНИДА ВАСИЛЬЕВИЧА
САЙТ ГАЗЕТЫ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ В ТАДЖИКИСТАНЕ
"ЧЕЛОВЕК и ВОЙНА" Всероссийский фестиваль документального кино


ТЕМАТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ АЛЬМАНАХЕ "ВОЕНКОМ: ВОЕННЫЙ КОММЕНТАТОР"


ФОТОАРХИВ
(виртуальный музей)



На главную / Художники Кавказа / ФОТОАРХИВ

Юсупов Хасбулат


Малая родина Юсупова Хасбулата – первого профессионального живописца и графика из Дахадаевского района Республики Дагестан – славный аул оружейников Харбук.

Хасбулат родился в 1952 году и почти все детство провел рядом с дедом - известным мастером оружейного дела.
Окончив в 1972 году Дагестанское художественное училище им. Джемала, а через шесть лет и худграф Дагестанского государственного пединститута, он полностью уходит в искусство. Его первые работы посвящены родному краю, мы видим в них трудолюбивых земляков, занятых традиционным ремеслом, жизнь и быт горцев. Среди этих работ наиболее выразительна первая жанровая картина Хасбулата, выполненная маслом - "Харбукская кузница". Она родом из детства.
На холсте запечатлена заваленная нехитрым инструментом, пропитанная гарью и сажей мастерская деда. Отображая орудия труда в их разнообразии, художник обнаружил, что каждая деталь оказывается нужной и обеспечивает взаимосвязанную работу всех других. «Харбукская кузница» - это «натюрморт железного века». В ней хотя и отсутствует образ человека, но мы его осязаем. Вот сейчас в свою кузницу войдет мастер с мозолистыми руками и восторжествует полная гармония. Эмоциональное воздействие картины связано со значимостью вещей, изображенных на ней, с заложенными в картине ассоциациями. Тонко отработанное цветовое решение воспринимается инстинктивно и доставляет удовольствие.
Как отмечала искусствовед 3.Джандарова, именно "кузница" стала той отправной точкой Xасбулата Юсупова, которая привела его в выставочные залы, вывела на большую дорогу профессиональных художников.
Хасбулат - член Союза художников СССР (1989 г.), а в августе 1991-го получает звание  Заслуженного деятеля искусств Республики Дагестан.
В 1994 году Хасбулата приглашают для проведения персональной выставки "Мой Дагестан" в Российский этнографический музей Санкт.-Петербурга. В книге отзывов выставки достойную оценку творчеству нашего земляка дает искусствовед И.К.Меркотян: "Прекрасные работы! Художник, как говорят, Божьей милостью. Разнообразие приемов работы акварелью просто удивительно! За этим видится и огромный труд, и порывы вдохновения и богатая душа художника. Очень интересны серии работ «Харукские мотивы», «Горный пейзаж» «Горный хлеб» (1981-1994 гг.), пейзажи городков, двориков, улиц, полыхающие закаты. Очень интересны переливы цветовых пятен, сложная техника наложения краски, а результат - изумительная световая гамма, изысканность линий, возникающих из наплывов тумана, миража…».
Подобных похвал творчеству Хасбулата Юсупова было множество. Что говорило о несомненном успехе молодого художника. Именно в то время он становится признанным лидером в акварельной живописи Дагестана.
Работы Юсупова выставляются не только на своей Родине, но и за рубежом и везде получают высокую оценку. В основе его творчества не только прирожденный талант, наблюдательность, но и неустанная кропотливая работа по поиску новых форм эстетического восприятия мира.
Хасбулат - разножанровый художник. В его коллекции и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и бытовая картина. Как истинный художник, посвятивший себя искусству и любящий его больше всего, Юсупов никогда не удовлетворен собою, он постоянно в поиске.
Чтобы найти свой стиль в живописи он бросает преподавательскую работу в ДГПИ и выезжает в разные уголки страны, покоряясь стихии жизни, соединяясь с ней, идя навстречу року.
В таких работах как «Мир красок» (1966), «Посвящение», «Истоки Дагестана», «Освобождение» (холст/масло/акварель) (1992-2004) виден культ спонтанного, как бы неподвластного разуму начала. Красочная композиция превратилась во всеобщую обожествленную категорию.
Серии акварельных работ "Материнство" (1998-1999), "Горянка" (1996-2000) построены на звучных цветовых сочетаниях. Здесь объем, плэнер и линейная перспектива оттеснены декоративными цветовыми отношениями, служащими для выражения женского образа
Несмотря на выразительную условность, цикл работ "Горянка" и "Материнство" передают светлую гармонию, эмоционально-чувственную информацию о предмете изображения. При выборе новых средств художественной выразительности Хасбулат опирается как на классическую традицию о цвете, так и на традиции народного творчества. Он словно стремится проникнуть во внутренний мир.
 Художник Хасбулат Юсупов шаг за шагом формирует свой стиль, находится в поиске той единственной дороги, которая должна привести его к вершинам высокого искусства.

Возрождение. 2004. № 10 // Сайт «Односельчане.ru»

Цикл Горянка

******

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГЛАВНАЯ О ЦЕНТРЕ СОТРУДНИКИ КОНТАКТЫ ГОСТЕВАЯ КНИГА
Разработка и поддержка сайта
дизайн студия D1.ru
Rambler's Top100 Всего посетителей: 566856